UA EN

ВОСПОМИНАНИЯ БУДУЩЕГО И ПРОШЛОГО

До 21 мая в Voloshyn Gallery (Киев) можно посмотреть выставку Анны Валиевой (Киев).

Текст галереи:

Voloshyn Gallery представляет выставку Анны Валиевой «Воспоминания будущего и прошлого». Часть произведений из этого проекта уже было продемонстрировано в Соединенных Штатах на арт-шоу SCOPE Miami Beach 2016 и SCOPE New York 2017. А теперь с масштабной серией сможет познакомиться и киевская публика.
Само название выставки намекает нам, что в новом проекте художница задает себе и зрителю вопрос: «Что есть воспоминания? Что мы знаем о них, и как устроена наша память? Ведь то, что еще вчера, неделю, год назад было в нашей сознания таким разборчивым и выразительным, ускользает и расплывается. время убирает четкость, смягчает контуры, оставляет лишь ощущение. Хорошо. Тогда, что есть время? » «Я погрузилась в исследование этих философских вопросов, отражая свои поиски, чувства и переживания на плоскости картины, размещая своих полу-абстрактных персонажей в определенное статическое среду.
Любые архитектурные сооружения, интерьеры, проще говоря — помещения ощущаются и понимаются мной как нечто статичное, потому что оно недвижимое по своей природе, и во времени тоже не меняется. Зато течение времени отражается в определенных событиях, в движении материй. Ведь мы знаем, что пространство и время — это не самостоятельные сущности, а формы существования материи что движется. Они зависят от нее и определяются ею «, — говорит Анна Валиева.
Если предположить, что все вещи исчезнут, то останется только пространство и время. Поэтому Валиева убирает все, кроме одиночных, уже угасающих или таких еще не четко проявившихся фигур. Так, смазанные, обезличенные фигуры сочетают в себе и образы прошлого, напоминая персонажей первых дагерротипов и будущего, предполагая, скажем, мгновенное перемещение материи в пространстве и времени, напоминая о темпах которым проходит наша жизнь.

В общем серия «Воспоминания будущего и прошлого» очень разнообразна, каждая картина имеет свою историю. Например работа «Воспоминания» рассказывает о смене поколений, о традициях и память о наших предках, о наслоения разных эпох, и опять же течение времени.
Другим выразительным произведением является «Мать и дитя», этот иконографический сюжет является лейтмотивом, который проходит через все творчество Анны Валиевой, независимо от медиа, к которым она обращается. Величественный образ Матери, прижала младенца, является олицетворением природы, ее жизненной силы, плодородия. Ребенок, словно человечество, питает свое тело от матушки природы. Фон картины наполняют мягко пользователя женские образы, художница говорит, что также ставила целью создать эффект калейдоскопа: с одной целого мы получаем драгоценный мир, множится.
В работе «Завтрак» отразились размышления Анны о жизни: «внешнее» и «внутреннее». Автор говорит: «То чем ты себя наполняешь, тем и будешь. Как будто завтрак.«
В своих работах Валиева хочет схватить дух нашего времени, быстротечность, движение, связь и перетекание прошлого в будущее через настоящее. Для этого художница прибегает именно к технике масляной живописи, ищет созвучие современности колорит, способный изменить отношение к маслу как старинного материала. На полотнах преобладает нежная серебристая гамма, с вкраплениями розового и черного, английского красного цветов, а фактуры меняются — от гладких почти зеркальных поверхностей, в которых зритель может увидеть отражение себя, к рельефов эмалевых красок. Стоит заметить, что Анна Валиева начала серию «Воспоминания будущего и прошлого» по созданию монохромных эскизов-коллажей, и так увлеклась, что эскизы превратились в самодостаточные работы, которые экспонируются на выставке как отдельные произведения. Будто взяты в рамки старинные семейные фотографии, коллажи представляют целую подборку «абстракций-воспоминаний». К тому же они умышленно иногда размыты и не несут конкретики, чтобы каждый зритель мог почувствовать причастность, найти в своем подсознании схожие ассоциации.
Автор говорит о ней так: «Журналы, почему я их использую? Этот материал придает мне широкие возможности. Все уже готово, напечатанное. Вся детализация. Так что элементы можно взять и свободно перевести в какую-то новую форму. Меня это захватывает. Если же создавать все эти части, есть риск, что будет жаль потом так легко с ними обходиться, то есть брать эти куски и, подобно нашим воспоминаниям, надвигать их один на другой, наслаивать». Страницы из старых журналов Валиева иногда заливает густой черной краской, как то, что навсегда стерлось и пошло из нашей памяти. Анна Валиева родилась в 1984 году в Киеве, Украина, в семье скульптора. В 2002 году окончила Государственную художественную школу им. Т. Г. Шевченко и поступила на живописный факультет в киевской Национальной Академии изобразительного искусства и архитектуры, где занималась в мастерской монументальной живописи под руководством М. А. Стороженко. В это время начал формироваться индивидуальный взгляд Анны как художницы, много экспериментирует с материалами, такими как полотно, уголь, масло, металл, синтепон. С 2006 года Анна стипендиат Национальной Академии и фонда Натальи и Эрнеста Гулак. С 2008 года член Союза художников Украины. В 2016 году картина Анны Валиевой «Madonna with Child» была продана на аукционе Phillips. В этом же году художница стала лауреатом премии Киевского городского головы за особые достижения молодежи в развитии столицы Украины города-героя Киева. Произведения Валиевой были представлены на международном арт-шоу SCOPE Miami Beach 2016 и SCOPE New York 2017, и оба раза попадали в EXHIBITORS HIGHLIGHTS.

 

МІТЄЦ предоставляет авторам текстов и героям сюжетов свободную площадку для высказываний, но оставляет за собой право не разделять их взгляды.