UA EN

ВЫСТАВКА СТАСА ВОЛЯЗЛОВСКОГО ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ГРИНЕВЫХ


В Муниципальной галерее Харькова можно посмотреть выставку Стаса Волязловского (Херсон). Кураторка Виктория Бавыкина (Харьков).

Текст организаторов:

1 и 2 октября два важных события в пределах Биеннале молодого искусства: 1 октября 19:00 Муниципальная галерея — открытие выставки Стаса Волязловского из коллекции Гриневых, представленные фотоработы. Куратор выставки — Виктория Бавикина. Будут присутствовать: — коллекционер (бывший харьковчанин, один из немногих в Украине коллекционеров современного искусства) Борис Гринев, — мама покойного художника, Алла Волязловская.

2 октября 19:00 Муниципальная галерея — круглый стол по художественного наследия Стаса и презентация книги «Стас. Шансон-арт Станислава Волязловского»

Участие принимают: Алла Волязловская — мама Стаса, Борис Гринев – коллекционер, в чьей коллекции сегодня находится часть художественного наследия Волязловского, Екатерина Лебедева – писательница, журналистка, сотрудница Grynyov Art Foundation, Янина Пруденко – кандидатка философских наук, кураторка Открытого архива украинского медиа-арта и Олег Коваль, искусствовед. Модераторка: Виктория Бавыкина

Наверное, вы не так тщательно как национальные СМИ следили за событиями вокруг наследства этого художника, поэтому напомним: Стас Волязловский (умер 8 января 2018) был одним из самых интересных и скандальных украинских художников последних 20 лет, участник объединения «Р. Э.П» и клуба «Тотем». Свой жанр определял как «Шансон-арт».

Вскоре после его смерти, мама Стаса — Алла Волязловская, передала его работы в коллекцию Бориса и Татьяны Гриневых, Grynyov Art Foundation, что вызвало неоднозначную реакцию художественного сообщества: многие считали, что передавать коллекцию было нельзя, поскольку Стас хотел чтобы его работы оставались в родном ему Херсоне, кто ставил вопрос о том, почему коллекция просто передана, а не продана и так далее.

Харьковская Муниципальная галерея первой принимает выставку Волязловского из коллекции Гриневых, чтобы дать возможность как показать фотоработы художника, так и расставить все точки над «и» в этой истории.

Подробнее о выставке:

В 2019 году в коллекцию Татьяны и Бориса Гриневых, в которой уже находились работы Стаса Волязловского, был передан архив художника и значительная часть его художественных произведений. Исследование массивов архива и стало основой для создания этой выставки, составленная из фотографических работ Волязловского, в настоящее время не представленных широкой публике. На фоне остро ироничных политических и социальных образов, сформировали уже узнаваемую часть творчества художника, его фотографическая практика неоднородна тематически и жанрово. Она радикальным образом отстранена от попыток встраивания ее в художественную конъюнктуру — лишена одного господствующего нарратива, серийности, монолитного «авторского» стиля, обычно способствует заметности. Свободное использование различных фотографических традиций, а не подчиненность привычным законам медиума и является ключом к пониманию подхода художника. Фотография Стаса Волязловского выступает как непосредственное восприятие и изображение отрывков повседневности, рутинных моментов и ситуаций — фотографирование не ради конструирования изображения как такового, а ради рассказывания историй, объединенных жизнью одного человека.

Подробнее о презентации:

Презентация станет поводом для обсуждения темы работы с архивом и художественным наследием художника, возможностях и трудностях данного процесса, особенностях работы с различными медиумами, с которыми работал художник.

Олег Коваль в аннотации к книге пишет: «Говоря о современном художника, мы не всегда осознаем его психосоматические реакции на свой внутренний мир и окружающую среду. Ну, и не всегда мерилом современного художника можем представить Стаса Волязловского. И оч странно, его же можно взять за это эталон. Приобщив рукописный к визуальному и получив определенную гибридизовану целостность, Стас Волязловский воспользовался тем, что такой рукопись имеет отужниший знаковый, семиотический потенциал — очуднения и оживления смыслов и вещей становится более таинственным, хотя и выведено наружу как примитивистско-вербально-визуальная смесь. Впрочем, все его творчество представляет собой следствие импульса интермедиальности и семиотической гибридизации, которые предоставил истории искусства и самому современному искусству исторический авангард и его трансавангардной мутации. Это исход серьезной и весомой традиции, спадкоемником которой он стал и в визуальной творчестве, и в прозе, и в стихосложении».

МІТЄЦ предоставляет авторам текстов и героям сюжетов свободную площадку для высказываний, но оставляет за собой право не разделять их взгляды.