UA EN

ТРИ ГОДА

Елена Афанасьева (Херсон) о роботе FUTURE-IN-THE-PASTMUSEUM в пространстве Urban CAD (спецпроект «Дни херсонского арта на МІТЄЦ»).

Три года

Живопись: Анна Грохольская

Вербатим: Елена Афанасьева

Разговор, подслушанный в копи-центре. Разговаривают две женщины — младшая и старшая (не прекращая обслуживать клиентов). В разговоре фигурирует какой-то человек абстрактный «он», кто он — для сути не важно.

Младшая: «Он меня сначала на какие-то курсы запихал, платил за них. И я через три месяца бросила. Он, ясно, сердился. А потом меня в училище запихал, тоже платил, пришлось ходить. Те занятия по пол дня, потом те экзамены … Но бросить уже не могла, он платил. И я три с половиной года там просидела. А потом пришла на наш завод. И поставили меня на кран-балку. Дали в руки пульт, там три кнопки — вперед, назад, стоп. Тебе кричат сверху — и ты тычешь те кнопки. И вот скажи нафига я три года училась ?! «

Информация о проекте в Urban CAD :

Центр культурного развития «Тотем»

Future-In-The-Past Museum

В рамках проекта «Пост-индустриальное наследие как искусство» при поддержке Программы грантов Harald Binder Cultural Enterprises (HBCE).

Организация HBCE основана историком и меценатом Харальдом Биндером, направленная на поддержку междисциплинарных проектов культуры, искусства и образования и способствует устойчивому развитию этих направлений в Украине. Одной из основных задач HBCE является поддержка формирования института современного искусства «Арт Центр Фабрика Повидла» во Львове.

Подробнее: www.hbce.com.ua

О проекте

Когда бывшее производство уже не является актуальным, индустриальному пространству наступает время меняться. Арт-ревитализация — срок уже давно знаком; мы настойчиво продолжаем раскрывать культурные и художественные перспективы пост-индустриальных пространств, создавать для них новый нарратив. Но на этот раз мы попробуем пойти немного дальше. Мы не только исследуем пост-индустриальное пространство, собираем артефакты и истории, вдохновляемся ими, переосмысливаем — мы пытаемся заглянуть в будущее, скрытое в прошлом. Наши мысли, наши художественные высказывания попадают в то, что мы назвали «Future-In-The-Past Museum», ведь музеефикация — достаточно честный способ взаимодействия с тем, с пространством, с собой. Ты вроде бы оставляешь себе возможность вернуться и еще раз взглянуть на то, что сегодня кажется актуальным. Будет ли так завтра? Завтра покажет.

 

 

 

МІТЄЦ предоставляет авторам текстов и героям сюжетов свободную площадку для высказываний, но оставляет за собой право не разделять их взгляды.