UA EN

СКАЖИ «НЕТ» ЦВЕТНЫМ ТРУСАМ!

Сегодня, 8 сентября в 19.00 в Dymchuk Gallery (Киїе) состоится открытие выставки Kinder Album (Львов). Экспозиция продлится до 3 октября.

Кураторский текст:

Весной этого года Dymchuk Gallery провела первый Open Call для молодых украинских художников, победительницей которого стала львовская художница Kinder Album.

8 сентября в 19.00 в Dymchuk Gallery состоится открытие персональной выставки художницы под названием «Скажи «НЕТ» цветным трусам!», реализация которой является завершающей стадией Open Call.

Чтобы лучше понять намерения Kinder Album, интересно обратиться к совсем другой истории, которая разворачивалась в Нью-Йорке в 1969 году.

На волне контркультуры, охватившей Америку в шестидесятые годы прошлого века, группа активистов с переменным успехом выдавала андерграундную общественно-политическую газету The New York Free Press. Однако довольно быстро издатели поняли, что появление на обложке изображения обнаженного женского тела способствует росту продаж газеты. Следовательно, они основали первый подпольный журнал о сексе под названием The New York Review of Sex (& Politics). Важно, что делая ставку на эмансипацию и «горячий» контент, издатели не оставались в стороне от политики, хотя и заносили ее в скобки. Кроме того, сам секс был политическим — так считали активисты, ведь смотрели на него не как на частное дело каждого, а как на инструмент освобождения и борьбы с консервативным обществом. Эта позиция только подтверждает тот факт, что Стивен Хеллер, арт-директор и издатель выше названного журнала, дважды привлекался к ответственности за контент издания, однако оба раза суд признавал, что ничего открыто порнографического журнал не содержит, и снимал все обвинения.

В своем новом проекте Kinder Album — одна из немногих украинских художниц, которая последовательно и достаточно решительно поднимает вопрос гендерного неравенства, объективации женского тела и «греховности» телесных наслаждений в понимании приличной публики — создает своеобразный open source (открытый источник). Собственную графику, чаще всего выполненную на альбомных листах (отсюда и псевдоним автора) фломастерами или карандашами, она превращает в доски, из которых всякий желающий может напечатать плакат. На время проекта галерейное пространство превратится в печатную мастерскую, где среди диапазона лозунгов, сформулированных Kinder Album, посетитель / ца сможет выбрать то, что наиболее соответствует его / ее собственной позиции. Напечатав плакат, каждый решает сам, что делать с ним дальше: то ли оставить на одной из стен галереи, приобщившись таким образом к своеобразному голосованию за наиболее популярный лозунг; или забрать с собой домой; или, возможно, наклеить плакат где-то в городе, делая свою позицию публичной, но все же сохраняя анонимность, скрываясь под псевдонимом Kinder Album.

Безусловно, «Скажи «НЕТ» цветным трусам!» является примером партисипативного искусства, где зритель / ца играет активную ключевую роль, ведь без его / ее участия художественная работа просто не происходит. Такое искусство всегда требует вовлеченности, ответственности и осмысления своей собственной позиции по предложенной художником ситуации.

«Брить или не брить?» — спрашивает Kinder Album, артикулируя такую ​​популярную в западных медиа тему бритья волос на женском теле. По сути художница прибегает к такому же приему, как скажем и Мадонна, позирует с небритыми подмышками и подписью Длинные волосы… Плевать!!! и сопровождает фото тегами #artforfreedom #rebelheart #revolutionoflove.

В обоих случаях речь идет о том, что женщины имеют право на собственное тело и могут делать с ним, что угодно, даже если это и не соответствует общепринятым стандартам красоты или травмирует мужчин, которые хотят видеть только эстетически безупречное тело женщины — сексуального ‘ объекта. Мадонна пропагандирует эту идею с помощью собственного примера, в то время как Kinder Album создает инструменты для собственного самовыражения и передает их зрителям в надежде, что они будут использованы для озвучивания позиции каждого.

К слову, излагать свои эротические рисунки Kinder Album начала именно в Facebook, систематически нарушая правила социальной сети, за что неоднократно была отправлена ​​»в бан» и появлялась под другими именами, чтобы продолжить публиковать фото и рисунки обнаженного женского тела. Отказ от собственного имени и субъективности, безусловно, дает художнице возможность озвучивать противоречивые темы и позволяет, что называется на условиях анонимности, приобщиться к определенному высказыванию. По словам художницы, не важно, кто такая Kinder Album, ею может быть любой, кто солидаризируется с ее позицией. Именно такую ​​возможность солидаризации и предлагает проект «Скажи «НЕТ» цветным трусам!». Ведь секс может быть политическим.

 

Куратор Екатерина Филюк и художница Kinder Album в сюжете о:

00:01 — 00:27

Логика заключается в том, что художница, как всегда, делает рисунки на альбомных листах, их серия — двадцать штук — тоже будет показана на выставке. Но кроме того, она рисунки увеличила и перенесла на такие доски, которые каждый желающий может использовать, чтобы напечатать плакат.

00:28 — 1:28

Шестнадцать досок с разными лозунгами. Идея в том, что каждый зритель становится соучастником этого проекта, потому что он может, во-первых из предложенных вариантов выбрать тот лозунг, который соответствует его внутреннему убеждению, напечатать этот плакат. И дальше два варианта: либо оставить его в галерее, и здесь под каждый тип плаката будет выделена определенная часть стены. То есть мы будем видеть, какой из лозунгов и плакатов наиболее популярный, это будет как голосование, социологический опрос в определенном смысле. И второй вариант — то, что публика может забрать плакат с собой и либо где-то на улице повесить, или дома. Здесь варианты не ограничены, каждый поступает по усмотрению своей фантазии.

1:28 — 2:04

Единственный момент технический — краска печатная сохнет какое-то время, и поэтому даже если вы хотите работу забрать с собой, придется сначала ее все же оставить здесь, чтобы она подсохла. Сколько мы напечатаем плакатов, конечно, не знаем, но хотелось бы, что бы как можно больше людей в этом приняли участие. Ну и конечно, художница Все инструменты отдает в руки зрителям, а сама выступает в качестве толчка для дальнейших размышлений.

Kinder Album в сюжете о:

2:05 — 2:17

Я здесь просто дорезаю сейчас, хочу глубже сделать. Потому что каждая прокатка будет эту форму уничтожать.

2:18 — 2:43

Это ссылки до того, как ранее печатали афиши, как Тулуз-Лотрек их печатал. Это такой плакат, но хенд-мейд. Он будет у каждого разный, потому что все давят краску по-разному, станок каждый раз миллиметр туда или сюда.

2:44 — 2:55

И вот вы видите — три напечатано, и они все разные. Но конечно, суть идеи не меняется, лишь визуальная разница.

2:56 — 3:32

Но это такой подстеб абсурдной агитации всего: политической, каких-то керамцентров, то есть того, что мы видим, вот прямо напротив галереи, например: кучи бумаги, цветного гранита и прочая ерунда. Почему они могут свое, а я не могу свое? А так получается, что не я одна иду и развешиваю тысячу, а будто агенты.

3:33 — 4:04

Мой личный опыт внедрения — это когда я иду и клею, но обычно это не доживает до утра. Поэтому я рассчитываю, что если каждый повесит где-то у себя на защищенной территории, любой из дворников, например, то произведение провисит дольше. Но каждый человек почувствует себя стрит-артистом: пойдет повесит, приклеит …

 

МІТЄЦ предоставляет авторам текстов и героям сюжетов свободную площадку для высказываний, но оставляет за собой право не разделять их взгляды.