UA EN

ПЛОДЬ

_SAM2491 (2)

Результат совместной работы двух молодых художников ДжипсиПети (Бессарабка, Молдова) и Татьяны Боричок (Львов).

 

В начале сентября 2017 я была участницей симпозиума Dro art Day в Нагуевичах. Там, собственно, и зародилась идея поработать с собственным телом, как с объектом искусства. К тому все мной реализованные проекты как в ленд-арте так и в других визуальных жанрах создавались с помощью вспомогательных материалов. Это в основном текстиль, поскольку тема плетения как ремесла, меня очень интересует. Здесь же я решила физическисплестисьсо средой.

 

_SAM2487 (2)

 

Несколько тестовых кадров мне понравились, и я решила что тема связи с природой нужно развивать. И по приезду во Львов довольно быстро начала искать фотографа который мог бы совместно со мной поработать. Важно было найти человека, имеющего собственное видение кадра и композиции, но одновременно сможет передать идею и работу художника. Так мы с ДжипсиПетей быстро и продуктивно начали работу.

 

_SAM2486 (2)

 

Проект “Плодь”’ это скорее попытка натолкнуть на мысль зрителя о собственном месте в природе, роль человека в ней. Попытка показать, что мы уже давно и слишком сильно оторвались от природы. А мои попытки интегрировать себя туда, со временем раствориться в этом пространстве, только обострили это восприятие

Тело здесь больше как объект, никакой красоты показать не хотелось. Мы нарочно ставили кадры так, чтобы максимально не показывать лицо или взгляда. Думаю, что мы добились этого так большинство зрителей, не узнавали меня на фотографиях. Мы создали определенный эффект отсутствия личности в кадре. Еще в процессе съемок кадр делался так, чтобы не было никаких отвлекающих моментов. Плюс тот факт, что все фото сделаны на пленку, гармонично завершает фотографии.

 

_SAM2514 (2)

 

Растительность служила больше для усиления эффекта восприятия фотографий как на экспозиции так и непосредственно на съемке. На экспозиции это желание художника смешать два пространства социальный (галерея) и естественный. А растения в кадре помогали сказать, что тело художника и природа достаточно близки. В конце концов, мы когда-то станем частью этого всего.

По нашему мнению нам удалось очень толерантно поработать с природой, она даже способствовала нам. Идея проекта лежала на поверхности, мы просто взяли ее перенесли на пленку. Самое интересное, что мы с этой идеей приходили на локацию без всякого представления что и как будет, и сама локация уже подсказывала, что и как делать, чтобы это выглядело органично и подчеркивало идеи. Не могу сказать, что мы сделали что-то кардинально новое, но это помогло нам двоим выйти на новый уровень творчества и дало толчок развивать эту тему в разных направлениях. Для социума думаем, что это было что-то новое, и довольно нестандартное, зритель уловил мысль и время мог увидеть более авторы.

 

IMG_3821 (1)

 

Относительно жанра сложно сказать, потому что я уже давно перестала делить искусство на жанры, ведь мы живем в том времени когда границы стираются во всем, а особенно в искусстве. А тут еще и работа двух разных художников. Но если называть, то это ленд-арт и личный жанр в котором работает ДжипсиПетя псевдофэшнэро-стритню-соц-культ-артреализм.

Татьяна Боричок

 

ДжипсиПетя

Родился 27 августа 1992 в Молдове, город Бессарабка. Большое влияние на дальнейшее творчество было дед пригодная. Поскольку он был народным мастером. Именно по его инициативе появился фотоаппаратСамсунг”’. В 2010 году перебрался в Львов, где были сделаны первые работы. Основной темой были съемки тусовок и друзей. Они и дали прозвище ДжипсиПетя. Переломный момент в творчестве наступил с появлениемОлимпус МЖЮ 2”’ и пубертатного периода. Что повлияло на всю тематику фото. Сейчас работает в стиле псевдоеростритнюсоцкультарт реализме.

*Данный персонаж является альтер-эго Назза Олейника.

 

Боричок Татьяна

Родилась 13 ноября 1990 года. Выросла в маленьком городке Васильевка в Запорожской области. С 2008 по сей день живет и работает во Львове. С тех пор, как потеряла интерес к изобразительному искусству, находится в поисках новых визуальных форм выражения.

Образование

2008 — 2014 г. — Бакалавр изобразительного и-тва ЛДКДУМ им. И. Труша.

2014 — 2016 г. — Магистр менеджмента социокультурной деятельности ЛНАМ

 

На данный момент работает над персональным проектом “Форма обнаружения”, галерея “Чайка”, г. Одесса

 

Описание проекта

Данный проектрезультат совместной творческой работы двух молодых художников. В экспозиционном пространстве размещаются фотоработы автора ДжипсиПети, которые являются взглядом и художественной фиксацией работы Татьяны Боричок в естественной среде. Для усиления эффекта восприятия идеи проекта и визуальной части экспозиции. В выставочное пространство, также монтируются инсталляции из естественного материала (камыш, мох, ветки, земля, др.). Например добавляется схематическое изображение.

 

схематическое изображение фрагмента экспозиции

Концепция

“Плодь” — искусственно синтезированное слово, объединяющий два словаплоть” и “плодить

Человек находится в вечном поиске места. Она агрессивно вмешивается в пространство. Конфликт с природой нарастает, а личность разрушается. В этом всем мы теряем себя теряем связь с собственной сущностью, с природой и своего места в ней. Работа над проектом превращается в исследование пространства и почти невозможность интегрировать свое тело в него. Ягость, мое тело —  гость. Похожи на имитацию действия и позиции только усиливают восприятие.

Это попытка художника наладить связь со средой, приблизиться максимально близко, порой даже раствориться в пространстве. И одновременно попытка зафиксировать этот процесс другим художником, через призму камеры и собственного видения. Так происходит синтез искусств. Синтез работы двух авторов где один работает со средой, а второй с фиксацией тела в пространстве.

 

 

 

 

 

 

МІТЄЦ предоставляет авторам текстов и героям сюжетов свободную площадку для высказываний, но оставляет за собой право не разделять их взгляды.