UA EN

MNPL ИЛИ СИМУЛЯКР ВСЕГО

Текст Уты Кильтер (Одесса) про выставку в галерее Invogue&art (Одесса).

Когда архитекторы выступают в роли художников, они с неизбежностью являют нам проЭкт, не выставку там, но именно проект – с отчётливым высказыванием, если угодно – мэссиджем = посланием, обращением.

«MNPL» – аббревиатура понятия «Монополия» и там, в галерее “Invogue&art”, можно убедиться, что монополизировано всё. Все аспекты вашего бытия: от комнатных цветов и окон, до карты Одессы,  до античных скульптур, внесённых в жилое пространство.

Но вначале, нет, тотчас отрывается АНФИЛАДА! В том числе анфилада значений, ведущих (возможно) к морю как таковому, однако по залам со специфическим значением каждый. Все фактуры явлены при входе! И «зелень», и ткани человеческого организма, и потрескавшаяся почва, и синева небес, и отблески моря нашего, Чёрного моря…

 

 

Да, всё это внесено в интерьер. Вначале вас встречает зал колонн, самых разнообразных. Они разнятся не только по орденам (ну, там: дорический, ионический, коринфский, вы же помните). Чуть позже зрителю предстоит увидеть «одЄсский»: это когда колонны явлены в виде якорей – образ замучивший всех нас здесь. А ещё колонны могут обратиться в узор! Множиться узором!

Но поначалу 4 из них преподносятся фактически в качестве скульптур (ибо водружены сами на постаменты). Советую оглянуться и ОБНАРУЖИТЬ в углу масюсенькую колонночку! Зато правая, дальняя, среднего размера, ОБШИТА! Тканью! Зритель поймёт, что тут действительно разлит сарказм! Сарказм по поводу чего? А всего! Вашего бытия… Я ж говорю: «симулякр»!

 

 

Наконец-то стало зримым воплощение этого термина! В галерее “Invogue&art”  одесситы заполучили возможность воочию узреть СИМУЛЯКР!

Однако прежде чем проследовать этой самой анфиладой следовало ждать  открытия выставки. Но зрителей держали перед закрытой дверью пол часа (!), 30 минут, они мёрзли, переступали на холоде с ноги на ногу, ждали-недоумевали! А затем выяснилось, что авторы СКРЫЛИСЬ, сбежали! Это, что? Интрига?

Да! Интрига, хоть они потом и уверяли, что «просто» не любят позировать для фото и «объясняться» (последнее  мне очень даже понятно!). Получается, что авторы доверили трактовку самим зрителям? И правильно сделали, и поскольку она однонаправленна, — для чего и были сооружена эта самая анфилада, все эти их проёмы, проходы, ведущие вдаль…

 

 

По ходу следования (проём зовёт!)  становится видна скульптура (АНТИЧНАЯ-при-античная), но не Афины, как вы, как зритель, успели подумать, — то Гермес! Бог торговли! (хотя красив как Афина, практически прекрасен, почти возвышен). Хотя зал этот отделён аркой с изображением ПОВЕРХНОСТЕЙ, но человеческих органов. А я почему-то сразу (ни за что не признаюсь, почему!) опознала кору головного мозга и лёгких! (жутковато, но назидательно). Что ведёт к… (неужто натуге для осознания?)

Позже даже в молочнике вы сумеете опознать колонну! И тогда будет дано понять, что на стене над столом недаром выставлено изображение Natur mort’а, что пища там мертвенная. Ведь и пластиковые цветы в кадках, мертвы, пусть и зелены. Что доводят до «логического конца» (кстати, воспроизводя узор листьев) спинки стульев, в то время как их ножки опущены, «посажены» в горшки (- а вдруг они прорастут?).

 

 

Ну и «окна»! Да, там, в синих рамах на стене, скорее обозначение окон в виде синеющих полотен. Особенно раздражающее в отсеке, в виде эмблемы Adidas. Но тут/там над лежанкой-тахтой, покрытой узором из символов разных машин, сплетающихся/переплетающихся. (А ведь красиво?! Ну, подтвердите, что красиво!). Хм, и ещё влево, закоулок, где уж явственно написано, на майке «Монополия» (МНПЛ)!!!

А ещё художники поясняли, что задействовали в проекте остатки из предыдущих проектов, = всё «пошло в дело», либо «они давно шли к этому проЭкту».

Ииии, велика значимость маленьких фоток повсюду наклеенных, с добавочным акцентом к чему-то… Подчас они-то и скрывают/содержат мысль, акцент, идею выставки.

Не будем же присоединять термин «Общество потребления», там, в проекте, скорее речь идёт о неспособности отличать подлинное/настоящее от пластикового, когда искусственно созданное претендует заменить живое, подлинное. То, что требует для своего возникновения усилий, знаний и ухода-взращивания… что подмена не так уж и безопасна.

 

 

Окна – увидьте их, они разнообразны и символичны, они «поплыли» — сдвинулись, растянулись, ПЕРЕКОРЁЖИЛИСЬ. Тут  окна – как обозначение, ведь они никуда не выходят, они лишь «синеют», — надо принимать их как знак: «это (якобы) окно!». Но, на деле, из довольно глубокого подвала экспозиционной площади галереи они способны выходить только в катакомбы (!), может, потому и «синеют-обозначают» воздух. Потому они и могут быть представленными покосившимися/перекошенными либо разъединёнными в символ Adidas.

А ещё там будет фэйковая – зелёная, обозначающая карту схема Одессы, сбоку к которой приставлен стул с сиянием/переливами моря, — очень оптимистично! До чрезмерности! Нет, там, в экспозиции, чрезмерности изрядно! Она, по сути, во всём… Ибо там – СИМУЛЯКР.

Зато проём, ведущий в красный зал, состоит из картинок поверхностей (ваших же) лёгких, коры головного мозга; осознав это, воспринимаешь цвет стен не как тёмно красный, но (извините) запекшейся крови. Хотя… НЕТ, главное, — там заложено действо – проход! Вам СЛЕДУЕТ пройти! Нет, НАДЛЕЖИТ пройти! И вы, зритель, проходите. От зала с колоннами, через красный зал с Гермесом, «растениями», наступая на ковёр-клумбу.

Там «всё как у людей» = «как подобает» = «как то, к чему стремятся», но стремятся парвеню! Не осознавая, что подделка – это признание своего же убожества… И что внешнее не равно сущности, и что, ВОЗМОЖНО, существует  «внутреннее» — сущностное…

 

 

К примеру, окружающий скульптуру «античной головы» ковёр. Зато ступив, вы обнаруживаете, что он «поклоцкан» (!) = из него вырезаны аккуратные полукруги. Те же самые, что и на скамейке! Идентичные! И сама зелень эта искусственная!!! Да там всё искусственное, те же пальмы (зачем? ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИСКУССТВЕННЫЕ ПАЛЬМЫ? Неужто для красоты? Я повторяю: «СИМУЛЯКР!»).

Не будем же присоединять термин «Общество потребления», там, в проекте, скорее речь идёт о неспособности отличать подлинное/настоящее от пластикового, когда искусственно созданное претендует заменить живое, подлинное. То, что требует для своего возникновения усилий, знаний и ухода-взращивания… что подмена не так уж и безопасна.

Можно мысленно пройтись, ОДНАКО, всплывает масса ПРОДУМАННЫХ мелочей и даже мелочёвок! К примеру масюсенькая колонночка! В углу! В зале колонн! (Вы её приметили?). Особенно ехидно воспринимаются ножки, пластиковых же кресел, вставленные в горшки с, понятное дело, искусственным чем-то (ну не грунтом же!), = доведено до «логического конца». Ииии, велика значимость маленьких фоток повсюду наклеенных, с добавочным акцентом к чему-то… Подчас они-то и скрывают/содержат мысль, акцент, идею выставки.

Вот и дошли до конца, где море, пусть и замкнутое в рамы различные, всё ещё не утратило способности плескаться. Ведь море и должно плескаться! Быть живым!

Я уж и не упомню, когда в Одессе был реализован проЭкт, в согласии со всеми канонами современного искусства, вы понимаете, не «выставка», но именно проект! Не живопись, развешанная по стенам, но задействующее всё пространство, организовывающее его в ЕДИНОЕ высказывание.

И если вы в «Hall of Fake» – холле «подделок, фальшивок и плутовства» заполучили удовольствие от подобной красивости, то СИМУЛЯКРСТВУЙТЕ на здоровье!

***Симуля́кр (фр. imulacre от лат. simulacrum— подобие, копия) — ключевой термин постмодернистской философии, который означает изображение, копию того, чего на самом деле не существует. Сегодня это понятие разумеют как культурное или политическое создание, копирующее форму исходного образца. Симулякр может касаться каких угодно вещей и смыслов.

 

Текст надано автором

 

 

МІТЄЦ предоставляет авторам текстов и героям сюжетов свободную площадку для высказываний, но оставляет за собой право не разделять их взгляды.