UA EN

ХАРЬКОВСКАЯ ШКОЛА: ГРАНИЦЫ И КООРДИНАТЫ. ВЫСТАВКА


До 17 марта в Mironova Foundation (Киев) можно посмотреть выставку харьковских фотографов Бориса и Таттяны Гриневых (Харьков-Киев).

Текст организаторов:

В 70-х годах XX века берет свое начало так называемая «Харьковская школа фотографии», что со временем стала одним из основных социокультурных феноменов украинского искусства. Подходы харьковских фотографов выходили за рамки местного контекста города на востоке Украины и (не) возможностей советского времени — их работы были глобальным социальным и художественным проектом, который включал в себя большое количество различных художественных подходов, экспериментов, политических взглядов и позиций относительно самого феномена искусства. Сегодня одна из важных отличий «школы» — она ​​не превратилась в исторический реликт. Процесс ее трансформации и развития продолжается до сих пор: представители школы одни из тех, кто определяют современное искусство Украины, работающих в актуальном контексте и участвуют в формировании нового поколения.

В 1994 году Татьяна и Борис Гриневы заложили основы коллекции, которая сегодня трансформируется в собрание, представляющее развитие и множественность художественных подходов украинского искусства. Коллекция Гриневых — одна из немногих в стране, в которой принципы публичности и образования являются ключевыми, что перемещает коллекционирования из сферы частного захвата в общественно-важную культурную практику.
В рамках выставки 2 марта в 17.00 пройдет открытая дискуссия «Харьковская школа фотографии: границы и координаты»
«Харьковская школа» появилась во времена тотальной ограниченности информации и ресурсов. Объединение в группы «по интересам» было одним из способов частично преодолеть эти ограничения, предоставляя возможность обмена информацией, книгами, переводами, знакомыми. Но объединяет Харьковскую школу кроме общего контекста и одного медиума? Не стал этот глобальный конструкт мистификациею, который соединил разных людей и разные эксперименты в единый нарратив? И вообще необходимо сегодня определение формальных границ Харьковской школы и ее переозначення в контексте уже современного времени? На эти и другие вопросы вы узнаете ответы в ходе дискуссии.

Участники дискуссии:

Александр Соловьев (Киев) — главный куратор Мистецького Арсеналу

Роман Пятковка (Харьков) — фотограф, куратор и преподаватель

Сергей Мельниченко (Николаев) — фотограф и преподаватель

Модератор дискуссии — Константин Дорошенко (арт-критик, куратор)

Проект организован при поддержке:
Ukrainian Club of Contemporary Art Collectors.
www.artcollectorsclub.com.ua

Grynyov Art Foundation
www.grynyov.art

Mironova Foundation

пер. Лаврский, 9

МІТЄЦ предоставляет авторам текстов и героям сюжетов свободную площадку для высказываний, но оставляет за собой право не разделять их взгляды.
Матеріали за темою
"ПОЛИТИКА ТЕЛА" ИЗ КОЛЛЕКЦИИ
ГОЛОВА МАШНИЦКОГО
АРАРАТ, 2006
АКСИНИАНА ЛЕВИЦКОЙ
ИГОРЬ ВВЕДЕНСКИЙ О РАБОТАХ ГАЛИНЫ ЖЕГУЛЬСКОЙ
ИЗОЛЬДА. ПОЛИПТИХ
КОЛЛЕКЦИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
О РАБОТАХ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ
О ФОТОГРАФИИ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ГРИНЕВЫХ
О ФОТОГРАФИЯХ МИХАИЛА ФРАНЦУЗОВА
ПОЛТАВА, ШИШАКИ, БАРАНОВКА
РАЗГОВОР С ДИЛЕРОМ
УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП
ХРОМ ЗЕЛЕНЫЙ КАПУТ МОРТУУМ
ЧЕЛОВЕК С КАКТУСОМ
École photographique de Kharkiv
АМЕРИКА
ГРАВИТАЦИЯ
ЗАРИСОВКИ ИЗ ОКОПОВ
ИГРЫ ГОЛЫХ
ИНТИМ
ИТОГИ ГОДА
КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И ХУДОЖНИКИ
ИСКУССТВО И ДЕНЬГИ
КОММУНАЛЬНАЯ КВАРТИРА
НЕГАТИВЫ СОЛОНСКОГО
О 1990-Х, КАРТИНАХ И ЖИЗНИ ЛЬВОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
О ГОЛОДЕ В ИСКУССТВЕ
О ГРУППЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ
О ЛУРИКАХ
О МОДЕЛЯХ И СТУДИЯХ
О МОЛОДЫХ КОЛЛЕКЦИОНЕРАХ
О МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКАХ
О МУЗЕЕ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ
О ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ФОТОРАБОТ
О ФОТОГРАФИИ И КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИИ
О ХАРЬКОВСКОЙ ШКОЛЕ ФОТОГРАФИИ
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ И ФОТОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ
ОФОРМЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ
РАЗГОВОР ОБ ИДЕЯХ 90-Х