UA EN

АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. СОН

Фрагменты из дневников львовского графика Александра Аксинина (1949–1985).

Сон [Мост]

Сделана почти окончательно половина шагов до его середины. И в этом месте явлено сознание того, что придется вбивать в его поперечные доски с расстоянием между ними большим, чем это предвиделось издали, такое количество гулких шагов, которое в точности равно количеству круглых заклепок на всей его поверхности и известно, что эта монотонная почти-бесконечность будет все более тревожащей, так как в связи с исчерпанием почти-неисчерпаемого запаса этих все равно гулких шагов будет достигнут тот окончательный, который и будет сделан мимо досок в ту пустоту, которая и будет точным числом, то есть днем, когда мне разобьют голову. А до того шаги до конца и обратно, причем звук все более запаздывает, что дает возможность все с большим спокойствием считать и комбинировать цифры. Мало того, с определенного момента пустота обретает события, которые я вижу и отмечаю их повторяемость. Два из них, которые были чаще других вначале, ведь потом они исчерпаются и сменяются другими.  1-е возня крабов среди гальки, которые были заклепками с иного моста, и 2-е две целующиеся женщины среди развешиваемого белья.

1977

(из сборника «Аксинин – Хлебников: слышать голос Другого – Друга» Часть  III. Сны и молитвы).

Печатный источник «Аксинин — Хлебников» Сборник текстов художника Александра Аксинина» Составление, редакция и предисловие Игоря Введенского. Тексты из дневников А. Аксинина прочитаны и подготовлены Т. Билинской, Л. Илюхиной и И. Введенским.

МіТЄЦ говорит спасибо Игорю Введенскому (Ростов-на-Дону), Олегу Введенскому (Львов) за помощь в публикации материалов Александра Аксинина, а также Stedley Art Foundation за содействие в организации публикации.

МІТЄЦ предоставляет авторам текстов и героям сюжетов свободную площадку для высказываний, но оставляет за собой право не разделять их взгляды.