UA EN

АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ОТВАГА МЫСЛИ

АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ОТВАГА МЫСЛИ

Фрагменты из дневников львовского графика Александра Аксинина (1949–1985).

[Отвага  мысли]

Вся отвага мысли заключалась лишь в использовании той единственной предбытийственной возможности которую имеем то есть имеем как дар и это воистину дар ибо природа его не имеет ничего общего ни с природой вещей ни с природой разума и такое его иное и особое качество посылает весть о предстоянии о том что мы рядом с немыслимым и это уже если удерживается то тем усилием которое систематично и эта странная регулярность воистину «математическое безумие» – оно лишь ставит перед той темнотой которая и впрямь темна то есть то где кончаются права того[-]то и того[-]то и на самом деле кончаются и эта полная сокрушенность есть сокрушенность в ничто ибо лишь из ничто можно творить «тайну» и счастье и это очень отчетливое и великое есть как бы особая необходимость которая свободна так что необходимость лишь моя ведь будучи в мире и опираясь лишь на него ведь доверит[ь]ся ему нельзя в силу косности отдельных пунктов и возможности «спорить» – и веры ибо как без рук и ног и неизвестно что и делать и это имеет мир здесь выступает равно ничтожным и равно не имеющим места (мест[о] зд.[есь] особо значимо как бытие) это все как бы ни было но имеет ту важность что является прогнозом сокрушенности и чувства «без» ибо это чувство которое завершает мир (1) и (2) это привычка быть безопорным если конечно не посчитать за опору то что является беск.[бесконечностью?] субъекта который раскрыт «к» и тот предел который дан вначале дан как никогда не выполнимый а потом как невозможный но могущий быть и это все ибо не имеет ничего /Резко схема «к»: 1 • 1 •→ 2 → • 3 /–•→/ и здесь антиномии являются не антиномия[ми] но той вел.[икой] сущностью которая абсолютна и оттого свернута в «точку», в.д. [возможно даже?] что это абсолютно как абсолютно необозримое «в» в отшельничество такой мысли в которой все это свершается не есть ее саморешение – это как бы то что миром не допускается буд-то[будто] это уже и как идея смерти принятой в сознании это чутье мира – откуда? Это есть непонятное хотя всякая понят.[на] лишь задним числом и потому стоит ли ее учитывать – нет – отсюда и критерий который становится тем обозримым и конечным наконец[-]то конечным что и позволяет и принять и совершить шаг который будет вполне выбран а там наступает полное небытие то есть полное наконец[-]таки «Быть»  /2/Х/1981

(из сборника «Аксинин – Хлебников: слышать голос Другого – Друга» Часть II. Что есть бытие, истина, искусство???).

Печатный источник «Аксинин — Хлебников» Сборник текстов художника Александра Аксинина» Составление, редакция и предисловие Игоря Введенского. Тексты из дневников А. Аксинина прочитаны и подготовлены Т. Билинской, Л. Илюхиной и И. Введенским.

А. Аксинин. Достоевский [Памяти Ф.М.Д.]1981 г. 13,7×13,5 (ромб).

А. Аксинин. Здесь. Лист 2 цикла «Слова». 9,7×13,4 (овал). 1981 г.

МіТЄЦ говорит спасибо Игорю Введенскому (Ростов-на-Дону), Олегу Введенскому (Львов) за помощь в публикации материалов Александра Аксинина, а также Stedley Art Foundation за содействие в организации публикации.

МІТЄЦ предоставляет авторам текстов и героям сюжетов свободную площадку для высказываний, но оставляет за собой право не разделять их взгляды.