UA EN

300 СПАРТАНЦЕВ. МОНТАЖ


До 10 ноября в галерее «Масло» (Хмельницкий) можно посмотреть высатвку PivnykyTime (Киев).

Пресс-релиз к выставке:
«300 спартанцев» в галерее MASLO (г. Хмельницкий)

Галерея «MASLO» открывает новую выставку «300 спартанцев» киевского паблик-арт художника PivnykyTime. Практика анонимного автора впервые представлена в галерейном пространстве целостным проектом, пойдя на такой необычный для себя шаг, художник вносит экстерьер в интерьер, тем самым превращая привычный белый куб галерейного пространства в зону своих интересов.

Небольшие отряды партизанских петушков, что берут свое начало с 2012 года, начали появляться в самых неожиданных местах публичного пространства Киева, обрели авторское осмысление в проекте «300 спартанцев» в Хмельницком.

В основе акции художника историческая сага о битве при Фермопилах в 480 году до н.э., и обозначила появление в популярной культуре образа трехсот героических спартанцев.

«… следовательно 300 петушковспартанцев выстроились тремя рядами чтобы защитить свои Фермопилы от численного и пестрого войска наемников. И несмотря на то, что история подсказывает нам результат поединка при Фермопилах, мы все же не в состоянии делать категорических выводов относительно победителя в противостоянии на полянке перед жестяным забором. Единственное, в чем необходимо быть уверенным — «Победителями станут те, кто знает чего он хочет и за что борется», — говорит автор.

В экспозиции будут представлены: инсталляция, фотография и документальный видео-арт, изображающие сконструированную художником историю мифологизированной Фермопильскои битвы сегодня через ироничный авторский образ бетонных петушков.

Открытие выставки — 20.10 18:00

Виставка продлится до 10.11

г. Хмельницкий, ул. Староконстантиновское шоссе, 20/3

«Совсем не тот, кто пишет картину или лепит скульптуру, создает граффити или воплощает перформанс, — вкладывает смысл в художественное произведение. Эта функция принадлежит зрителю. Художник воплощает идею, зритель ее трактует.
Главным принципом паблик-арта является демократичность этого вида искусства, прямая коммуникация с неподготовленным к восприятию искусства случайным прохожим. Это партизанская интервенция в пространство города. Художник идет до улицы с целью столкнуться один на один с реальностью зрителя на его территории. Это и есть «голосом улиц» — он говорит паразитарными визуальными формами, раздражает горожан, заставляет замечать и реагировать на уже привычное пространство вокруг нас, не только бытовой, но и символический и идейный. Реакция зрителя является определяющей для паблик-арта, не исчерпывается авторской идеей и расширяет поле трактовок художественного произведения.

«… следовательно 300 петушков-спартанцев выстроились тремя рядами чтобы защитить свои Фермопилы от численного и пестрого войска. Войско противника являются жадными к своему куска наемниками и рассыпаются из поля зрения зрителя разноцветными крошками. Мощь и строгий характер, решительность и организованность спартанцев подчеркнуты единонаправленим ритмом фигур из серого бетона. Они знают за что борются. И несмотря на то, что история подсказывает нам результат поединка при Фермопилах, мы все же не в состоянии делать категорических выводов относительно победителя в противостоянии на полянке перед жестяным забором. Единственное, в чем необходимо быть уверенным, — победителями станут те, кто знает чего он хочет и за что борется », — говорит автор.

В основе акции художника — историческая сага о битве при Фермопилах в 480 году до н.э., и обозначила появление в популярной культуре образа 300 героических спартанцев. Однако автор выбирает из первоисточника не оригинальные тексты древнегреческого историка Геродота, а одноименный графический роман Фрэнка Миллера в стиле фэнтези. Художник изымает образ с исторической правдивости и отдает на интеллектуальную жертву зрителю. 300 спартанцев — это ироническая метафора, которая ориентирована на реакцию зрителя. Австралийские аборигены считали петуха птицей, смеется на рассвете и кукарекает к пробуждению. 300 спартанцев является воплощением героического образа сорвиголовы, павшим за идею собственной государственности.
Так что же порождает сочетание этих образов в пространстве города?
МІТЄЦ предоставляет авторам текстов и героям сюжетов свободную площадку для высказываний, но оставляет за собой право не разделять их взгляды.